


MILAN Design Week является главным интерьерным событием в мировом масштабе и мега важным для самой Италии. Оно задает тренды в дизайне всему миру.
Каждый раз, отправляясь в Милан, думаешь, чем еще могут нас удивить. Но с первых дней, попадая в атмосферу MDW, начинается череда настоящих открытий и вдохновляющих новинок, которые ты видишь и хочешь немедленно ими делиться и применять в проектах.
ТРЕНДЫ 2025 Самовыражение и эмоциональность формируют новую эстетику
ЦВЕТА
Мы прекрасно понимаем, что очень много идей и настроений, приходят в интерьерный дизайн из фэшн индустрии. В первую очередь это цвет.


Z24 Zanotta, by Muller Van Severen




Z24 Zanotta, by Muller Van Severen
Нежный и солнечный, он был объявлен самым красивым цветом весны и лета 2025. И мы наблюдали за тем, как красиво его показали производители в своих предметах: это и лакированные поверхности, и даже сливочная кожа.


Butter Tacchini, by Faye Toogood




Butter Tacchini, by Faye Toogood
Но больше всех удивила своей креативной идеей главный дизайнер 2025 года Фэй ту Гуд. Она разработала диван, вдохновляясь цветом, пластичностью и мягкостью сливочного масла. Хлеб в сочетании со сливочным маслом ассоциируется у многих людей на планете с домашним теплом. Дизайнер, экспериментируя с маслом, буквально слепила форму дивана, а компания Tacchini смогла создать диван, который можно смело поставить в топ самых притягательных и удобных для расслабления диванов.


Pilar Baxter, by Baxter P

Berbere Baxter, by Baxter P

Inga Baxter, by Roberto Lazzeroni






Pilar Baxter, by Baxter P

Berbere Baxter, by Baxter P

Inga Baxter, by Roberto Lazzeroni
КОРИЧНЕВЫЙ так же моден и в одежде в интерьерах, и мы порой тоже используем его как базовый, в паркетах, плитке, коврах, но иногда и как акцентный в особенных предметах.


Dabliou Baxter, by design Studiopepe

Venini





Dabliou Baxter, by design Studiopepe

Venini
Уютный и теплый мокка, о нем объявил в начале года Pantone в качестве главного цвета 2025. Хотя для интерьеров он на самом деле не нов, и по сути является классикой.


Ruuna Cassina, by Patricia Urquiola

Gomma Zanotta, by de Pas, D'urbino, Lomazzi





Ruuna Cassina, by Patricia Urquiola

Gomma Zanotta, by de Pas, D'urbino, Lomazzi
Глубокие и насыщенные синие оттенки использовали многие для акцентов и привлечения внимания. Особенно красиво это смотрится в сочетании с модными металлизированными поверхностями.


Cenote Agape, by Patricia Urquiola

AGO185 Antonio Lupi, by Mario Ferrarini

Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava

Z24 Zanotta, by Muller Van Severen







Cenote Agape, by Patricia Urquiola

AGO185 Antonio Lupi, by Mario Ferrarini

Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava

Z24 Zanotta, by Muller Van Severen
В прошлом году мы много говорили про бургундию, которой нас заразил модный дом Gucci. В этом году приятный винный красный в свои коллекции ввели очень многие производители. За этим последовало увлечение мрамором Rossa Levanto.


CUP Desalto, by Francesco Rota

ENN Flexform, by Fumie Shibata

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Libra Minotti, by Giampiero Tagliaferri







CUP Desalto, by Francesco Rota

ENN Flexform, by Fumie Shibata

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Libra Minotti, by Giampiero Tagliaferri
Это цвет продолжает греть своим теплом и становится бессмертной классикой. И ни капли не надоедает.


Saki Minotti, by Nendo

Za-za Max Zanotta, by Design Zaven

Zymmo Zanotta, by Christian Woo

Bishop Magis, by Konstantin Grcic

Pied-a-terre Magis, by Brogliato Traverso








Saki Minotti, by Nendo

Za-za Max Zanotta, by Design Zaven

Zymmo Zanotta, by Christian Woo

Bishop Magis, by Konstantin Grcic

Pied-a-terre Magis, by Brogliato Traverso
ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ так же встречался повсеместно и добавляют индивидуальности и характера. Яркие и согревающие цвета используют в своих коллекциях: Zanotta, Cassina, Baxter, Magis, Molteni, B&B Italia, Tacchini , Poltrona Frau, Kartell и многие другие.
СТИЛЬ. 70-е



Minotti, Бакстер и другие в прошлом году влюбили всех в 70-е, а в этом году продолжили и дали прочувствовать, как красиво и статусно могут выглядеть интерьеры в стилистике 70-х, где присутствует свобода формы, свобода цвета, низкая посадка диванов для расслабленного неформального общения и конечно же блеск металла, лаков, роскошные кожи и нубуки, у которых всегда есть подтекст гламура.
МАТЕРИАЛЫ


Tori Love Dining Tacchini, by Studiopepe

Cantle Low MDF Italia, by Marco Lavit

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Aegates Baxter, by Baxter P







Tori Love Dining Tacchini, by Studiopepe

Cantle Low MDF Italia, by Marco Lavit

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Aegates Baxter, by Baxter P
Интерьеры последних лет мы старались делать матовыми и спокойными, но мода переменчива. В моду опять входит глянец, который, несомненно, добавляет эмоций.
Poliform, Meridiani, Baxter, Galloti&Radici, B&B Italia и многие другие показывают высочайшее мастерство в лакировании. Блестящий лак и даже блестящие стены мы увидим у многих компаний.


Admira G&R, by Silvia Gallotti

UFO Agape, by Benedini Associati

Torso Tacchini, by Roberto Sironi

Admira G&R, by Silvia Gallotti

ARCH G&R, by Nicolas








Admira G&R, by Silvia Gallotti

UFO Agape, by Benedini Associati

Torso Tacchini, by Roberto Sironi

Admira G&R, by Silvia Gallotti

ARCH G&R, by Nicolas
Металлическая тенденция прослеживалась и в прошлом году. Дизайнерская склонность к хрому, нержавеющей стали и отражающим поверхностям в духе 70-х продолжается. Мы видим мерцающие серебряные предметы, в которых тонко отражаются цвета окружающей среды.
Металл, в том числе алюминий становится одним из главных элементов выставки. Блестящий, острый, футуристический и в то же время, что немаловажно в эпоху разумного потребления - пригодный для вторичной переработки.
Все модные компании использовали металл. Хром, алюминий, матовый и блестящий, отполированный до зеркального блеска. Блестящая хромированная отделка получается в результате длительного процесса, который включает в себя ряд этапов, таких как: шлифовка, очистка, полировка, обезжиривание, травление, погружение методом электролитического гидролиза, первоначальное полированное никелевое покрытие и окончательное хромовое покрытие.


Rosso Levanto Travertin

Bell Coffee Aluminiu Classicon, by Sebastian Herkner

Sessanta Agape, by Benedini Associati

Libra Minotti, by Giampiero Taguaferri

Limbda Rimadesio, by Giuseppe Bavuso








Rosso Levanto Travertin

Bell Coffee Aluminiu Classicon, by Sebastian Herkner

Sessanta Agape, by Benedini Associati

Libra Minotti, by Giampiero Taguaferri

Limbda Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Который год подряд мы говорим, что мраморомания продолжается.
Если мы стремимся к солидности, конкретности, материальности, то, конечно мы тянемся к натуральному мрамору и модному травертину.
Мрамор встречается повсюду в самых смелых формах, и новых ярких оттенках.


Massicci Agape, by Marco Zito

Treflo Cassina, by Ronan Bouroullec

Kromis Giorgetti, by Giorgetti R&D

Gigiona Acerbis, by Olimpia Zagnoli

Mirage G&R, by Studiopepe

Fluid Joinery Cassina, by Linde Freya Tangelder

Haiku Baxter, by Baxter










Massicci Agape, by Marco Zito

Treflo Cassina, by Ronan Bouroullec

Kromis Giorgetti, by Giorgetti R&D

Gigiona Acerbis, by Olimpia Zagnoli

Mirage G&R, by Studiopepe

Fluid Joinery Cassina, by Linde Freya Tangelder

Haiku Baxter, by Baxter
Сейчас стекло в модных интерьерах невероятно актуально. Прозрачное и цветное благодаря своим уникальным свойствам позволяет дизайнерам экспериментировать с разными формами, а новые методы его обработки открывают возможности для создания градиентов и многослойных эффектов. Это делает стекло еще более гибким и универсальным материалом в дизайне.
СТЕКЛО КАК ИСКУССТВО


Scoio, by Leo de Carlo

Sfogio, by Leo de Carlo

Floretta, by Leo de Carlo

Blast, by Leo de Carlo

Go, by Leo de Carlo

Romano, by Leo de Carlo

Aniene, by Leo de Carlo










Scoio, by Leo de Carlo

Sfogio, by Leo de Carlo

Floretta, by Leo de Carlo

Blast, by Leo de Carlo

Go, by Leo de Carlo

Romano, by Leo de Carlo

Aniene, by Leo de Carlo
Arte Veneziana превращает стекло в искусство и создают коллекции с уникальными декоративными слоями на стекле с добавлением серебра и минеральных пигментов, а так же предметы вдохновлены итальянскими карьерами травертина из Тиволи, его живой, пористой структурой.
В новой коллекции для сборки мебели применяется система «сухой стыковки» — без клея и излишнего веса. Зеркала с гравировкой по обе стороны стекла, с покрытием из серебра и ручной патиной.
Свет здесь не просто отражается — он двигается, растворяется, проявляется в зависимости от угла и расстояния.
Коллекция переосмысляет классические формы и превращает стекло в динамичный материал.
ФОРМЫ


Aura Baxter, by Hannes Peer

Olivia G&R, by Martina E Massimo Castagna

Joan-coffee Poliform, by Jean-Marie Massaud

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Coupe Minotti, by Gaimpiero Tagliaferri

Seidon Giorgetti, by Giorgetti R&D

Trench Acerbis, by Philippe Malouin










Aura Baxter, by Hannes Peer

Olivia G&R, by Martina E Massimo Castagna

Joan-coffee Poliform, by Jean-Marie Massaud

Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud

Coupe Minotti, by Gaimpiero Tagliaferri

Seidon Giorgetti, by Giorgetti R&D

Trench Acerbis, by Philippe Malouin
На фоне тяги к 70-м мы наблюдаем за округлыми и обтекаемыми формами. В этом году фантазия на тему скруглений пополнилась новыми идеями.
Мы видим, что на смену поддутых форм приходят предметы с новыми радиусами, которые вытекают из прямолинейных фигур и выглядят более стильно, серьезно.
Каждое изделие предлагает уникальную интерпретацию баланса между формой и функциональностью, традициями и инновациями, создавая изысканный, динамичный и освежающе нетрадиционный дом.


Bezier Minotti, by Marcio Kogan

Bezier «Cord» Outdoor Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27

Saki Minotti, by Nendo

Saki Minotti, by Nendo

Bordone up Alivar, by Angeletti Ruzza








Bezier Minotti, by Marcio Kogan

Bezier «Cord» Outdoor Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27

Saki Minotti, by Nendo

Saki Minotti, by Nendo

Bordone up Alivar, by Angeletti Ruzza
Проанализируем яркие новинки диванов, столов. В новых формах мы наблюдаем плавные органичные извилистые линии и элегантность. Многие из них не так пышны и поддуты, как предшественники. И все они очаровательно элегантны.



Яркая новинка -коллекция Bezer от Minotti и Марсио Коган.
Система позволяет бесконечно адаптировать конфигурации. Но главная идея в том, что Марисо Когнан использовал систему Безье.
"Вся вселенная состоит из кривых" Оскар Нимейерa
Система Безье — это дань слиянию математики и искусства. Знаменитая параметрическая кривая, часто используемая автомобильном дизайне в компьютерной графике, прославляет точность и текучесть органических форм. Она была предложена в 60-х годах.





Linha Livre Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27

Nara Poliform, by Jean-Marie Massaud

Stresa-Mirror G&R, by Dainelli Studio

Isamu Stone Baxter, by Roberto Lazzeroni

Adrien Poliform, by Jean-Marie Massaud

Selce-Console G&R, by Studiopepe









Linha Livre Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27

Nara Poliform, by Jean-Marie Massaud

Stresa-Mirror G&R, by Dainelli Studio

Isamu Stone Baxter, by Roberto Lazzeroni

Adrien Poliform, by Jean-Marie Massaud

Selce-Console G&R, by Studiopepe
Обратим внимание на новые столы и консоли с архитектурными линиями, вдохновленные модернизмом прошлого столетия, восточной эстетикой или природными формами. Основания напоминают нам смелые модные архитектурные композиции, порой в духе конструктивизма, или с ножками колоннами, на пике моды. Появились новые письменные столы изогнутых ассиметричных форм, на трех ногах, с формами, позволяющими ставить их в центре помещения.
СТУЛЬЯ 2025


Wabi Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Trio «Dining» Minotti, be Marcio Kogan / Studio MK27

Sinua Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Sophis Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Mezz'ari Lago, by Daniele Lago








Wabi Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Trio «Dining» Minotti, be Marcio Kogan / Studio MK27

Sinua Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Sophis Rimadesio, by Giuseppe Bavuso

Mezz'ari Lago, by Daniele Lago


Laurel Minotti, by Giampiero Tagliaferri

Aristo Classicon, by Sebastian Herkner

Leopold Poliform, by Jean-Marie Massaud

Aristo Classicon, by Sebastian Herkner

Archie MDF Italia, by Yabu Pushelberg

Saki G&R, by Gabriele & Oscar Buratti









Laurel Minotti, by Giampiero Tagliaferri

Aristo Classicon, by Sebastian Herkner

Leopold Poliform, by Jean-Marie Massaud

Aristo Classicon, by Sebastian Herkner

Archie MDF Italia, by Yabu Pushelberg

Saki G&R, by Gabriele & Oscar Buratti
Стулья можно условно разбить на 2 направления. Первое – это стулья с деревянным каркасом и натуральным классическим характером, в которых заметна восточная эстетика и традиции Северной Европы в современной интерпретации. Второе – это стулья с изогнутыми и плавными линиями, в которых угадывается проекция на эстетику модернизма 20-го века, заключенную в мягких формах и в драгоценных деталях.
ПЕРЕИЗДАНИЯ


Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava 1979

Ginger Flexform, by Antonio Citterio, 1980

Cassina Icons, by Cassina Seats by Le Corbusier, Pierre Jeanneret and Charlotte Perriand, 1928

Africa Tacchini, by Tobia Scarpa, 1975

Palla Acerbis, by Claudio Salocchi, 1969








Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava 1979

Ginger Flexform, by Antonio Citterio, 1980

Cassina Icons, by Cassina Seats by Le Corbusier, Pierre Jeanneret and Charlotte Perriand, 1928

Africa Tacchini, by Tobia Scarpa, 1975

Palla Acerbis, by Claudio Salocchi, 1969
Нельзя ни сказать про переиздания, которые не только наполняют наши интерьеры стильными иконами дизайна, но и являются частью культуры и уважения наследия.
1. Cassina переиздаёт великую классику 1928 года, созданную Le Corbusier, Pierre Jeanneret, Charlotte Perriand в трех новых цветах, а так же стол TL59, разработанный в 1975 году Afra and Tobia Scarpa.
2. Великое произведение, стул Africa разработанный Афрой и Тобиа Скарпой в 1975 году, изначально был спроектирован для Maxalto. Но сейчас права удалось заполучить Tacchini. Невероятно скульптурный и сложный в производстве, с использованием инкрустации и тонкой профессиональной работы краснодеревщиков.
3. B&B Italia и Flexform выдвигают на первый план диваны Diesis и Ginger
80-х от Antonio Citterio , которые до сих пор являются абсолютным воплощением традиций современной мебели, сочетающий в себе инновационные технологии и утонченное мастерство исполнения.
4. Acerbis представляет удивительно красивое и интересное кресло Palla от Клуадио Салокки 1969 года. С помощью мягкой крышки, которая является пуфиком для ног, оно превращается в шар и стул Med с изящными изгибами и ритмичными деревянными элементами.


Tufty-time 20 B&B Italia, by Patricia Urquiola

Metropolitan Relax B&B Italia, by Jeffrey Bernett

Jack B&B Italia, by Michel Anastassiades

Unlimited Desalto, by Francesco Rota







Tufty-time 20 B&B Italia, by Patricia Urquiola

Metropolitan Relax B&B Italia, by Jeffrey Bernett

Jack B&B Italia, by Michel Anastassiades

Unlimited Desalto, by Francesco Rota
Современный дом - уже не просто физическое сооружение; его трансформация заключается в адаптивности, которая позволяет успешно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности жильцов. Это касается и планировочных решений, и зонирования, а в мебели это выражается не только в модулях, позволяющих проектировать разные композиции, но и в таких модулях или конструкциях, которые дают возможность потребителю видоизменять предмет или композицию по мере необходимости.



Устойчивость перестала быть просто трендом — она стала неотъемлемой частью современного дизайна. Передовые компании думают о сроке службы предметов, повторному использованию и правильной утилизации, упаковке, экономии ресурсов при транспортировке.
Многие имеют свои исследовательские центры, которые работают над созданием новых материалов. Kettal на своем стенде показал фасадные элементы, выполненные из белых 3D-печатных сеток, 100% из перерабатываемого материала PLA. Компания заявляет, что в своих коллекциях использует 30% переработанных и перерабатываемых материалов, 40% - повторно использованных и многоразовых материалов и 30% - одноразовых материалов.
Ответственный̆ подход к потреблению стал движущей̆ силой̆ прогресса. И это радует, так как в этом проявляется забота о планете и будущих поколениях.