
MILAN Design Week является главным интерьерным событием в мировом масштабе и мега важным для самой Италии. Оно задает тренды в дизайне всему миру.
Каждый раз, отправляясь в Милан, думаешь, чем еще могут нас удивить. Но с первых дней, попадая в атмосферу MDW, начинается череда настоящих открытий и вдохновляющих новинок, которые ты видишь и хочешь немедленно ими делиться и применять в проектах.
ТРЕНДЫ 2025 Самовыражение и эмоциональность формируют новую эстетику
ЦВЕТА
Мы прекрасно понимаем, что очень много идей и настроений, приходят в интерьерный дизайн из фэшн индустрии. В первую очередь это цвет.
Z24 Zanotta, by Muller Van Severen


Z24 Zanotta, by Muller Van Severen
Нежный и солнечный, он был объявлен самым красивым цветом весны и лета 2025. И мы наблюдали за тем, как красиво его показали производители в своих предметах: это и лакированные поверхности, и даже сливочная кожа.
Butter Tacchini, by Faye Toogood


Butter Tacchini, by Faye Toogood
Но больше всех удивила своей креативной идеей главный дизайнер 2025 года Фэй ту Гуд. Она разработала диван, вдохновляясь цветом, пластичностью и мягкостью сливочного масла. Хлеб в сочетании со сливочным маслом ассоциируется у многих людей на планете с домашним теплом. Дизайнер, экспериментируя с маслом, буквально слепила форму дивана, а компания Tacchini смогла создать диван, который можно смело поставить в топ самых притягательных и удобных для расслабления диванов.
Pilar Baxter, by Baxter P
Berbere Baxter, by Baxter P
Inga Baxter, by Roberto Lazzeroni




Pilar Baxter, by Baxter P
Berbere Baxter, by Baxter P
Inga Baxter, by Roberto Lazzeroni
КОРИЧНЕВЫЙ так же моден и в одежде в интерьерах, и мы порой тоже используем его как базовый, в паркетах, плитке, коврах, но иногда и как акцентный в особенных предметах.
Dabliou Baxter, by design Studiopepe
Venini



Dabliou Baxter, by design Studiopepe
Venini
Уютный и теплый мокка, о нем объявил в начале года Pantone в качестве главного цвета 2025. Хотя для интерьеров он на самом деле не нов, и по сути является классикой.
Ruuna Cassina, by Patricia Urquiola
Gomma Zanotta, by de Pas, D'urbino, Lomazzi



Ruuna Cassina, by Patricia Urquiola
Gomma Zanotta, by de Pas, D'urbino, Lomazzi
Глубокие и насыщенные синие оттенки использовали многие для акцентов и привлечения внимания. Особенно красиво это смотрится в сочетании с модными металлизированными поверхностями.
Cenote Agape, by Patricia Urquiola
AGO185 Antonio Lupi, by Mario Ferrarini
Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava
Z24 Zanotta, by Muller Van Severen





Cenote Agape, by Patricia Urquiola
AGO185 Antonio Lupi, by Mario Ferrarini
Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava
Z24 Zanotta, by Muller Van Severen
В прошлом году мы много говорили про бургундию, которой нас заразил модный дом Gucci. В этом году приятный винный красный в свои коллекции ввели очень многие производители. За этим последовало увлечение мрамором Rossa Levanto.
CUP Desalto, by Francesco Rota
ENN Flexform, by Fumie Shibata
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Libra Minotti, by Giampiero Tagliaferri





CUP Desalto, by Francesco Rota
ENN Flexform, by Fumie Shibata
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Libra Minotti, by Giampiero Tagliaferri
Это цвет продолжает греть своим теплом и становится бессмертной классикой. И ни капли не надоедает.
Saki Minotti, by Nendo
Za-za Max Zanotta, by Design Zaven
Zymmo Zanotta, by Christian Woo
Bishop Magis, by Konstantin Grcic
Pied-a-terre Magis, by Brogliato Traverso






Saki Minotti, by Nendo
Za-za Max Zanotta, by Design Zaven
Zymmo Zanotta, by Christian Woo
Bishop Magis, by Konstantin Grcic
Pied-a-terre Magis, by Brogliato Traverso
ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ так же встречался повсеместно и добавляют индивидуальности и характера. Яркие и согревающие цвета используют в своих коллекциях: Zanotta, Cassina, Baxter, Magis, Molteni, B&B Italia, Tacchini , Poltrona Frau, Kartell и многие другие.
СТИЛЬ. 70-е

Minotti, Бакстер и другие в прошлом году влюбили всех в 70-е, а в этом году продолжили и дали прочувствовать, как красиво и статусно могут выглядеть интерьеры в стилистике 70-х, где присутствует свобода формы, свобода цвета, низкая посадка диванов для расслабленного неформального общения и конечно же блеск металла, лаков, роскошные кожи и нубуки, у которых всегда есть подтекст гламура.
МАТЕРИАЛЫ
Tori Love Dining Tacchini, by Studiopepe
Cantle Low MDF Italia, by Marco Lavit
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Aegates Baxter, by Baxter P





Tori Love Dining Tacchini, by Studiopepe
Cantle Low MDF Italia, by Marco Lavit
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Aegates Baxter, by Baxter P
Интерьеры последних лет мы старались делать матовыми и спокойными, но мода переменчива. В моду опять входит глянец, который, несомненно, добавляет эмоций.
Poliform, Meridiani, Baxter, Galloti&Radici, B&B Italia и многие другие показывают высочайшее мастерство в лакировании. Блестящий лак и даже блестящие стены мы увидим у многих компаний.
Admira G&R, by Silvia Gallotti
UFO Agape, by Benedini Associati
Torso Tacchini, by Roberto Sironi
Admira G&R, by Silvia Gallotti
ARCH G&R, by Nicolas






Admira G&R, by Silvia Gallotti
UFO Agape, by Benedini Associati
Torso Tacchini, by Roberto Sironi
Admira G&R, by Silvia Gallotti
ARCH G&R, by Nicolas
Металлическая тенденция прослеживалась и в прошлом году. Дизайнерская склонность к хрому, нержавеющей стали и отражающим поверхностям в духе 70-х продолжается. Мы видим мерцающие серебряные предметы, в которых тонко отражаются цвета окружающей среды.
Металл, в том числе алюминий становится одним из главных элементов выставки. Блестящий, острый, футуристический и в то же время, что немаловажно в эпоху разумного потребления - пригодный для вторичной переработки.
Все модные компании использовали металл. Хром, алюминий, матовый и блестящий, отполированный до зеркального блеска. Блестящая хромированная отделка получается в результате длительного процесса, который включает в себя ряд этапов, таких как: шлифовка, очистка, полировка, обезжиривание, травление, погружение методом электролитического гидролиза, первоначальное полированное никелевое покрытие и окончательное хромовое покрытие.
Rosso Levanto Travertin
Bell Coffee Aluminiu Classicon, by Sebastian Herkner
Sessanta Agape, by Benedini Associati
Libra Minotti, by Giampiero Taguaferri
Limbda Rimadesio, by Giuseppe Bavuso






Rosso Levanto Travertin
Bell Coffee Aluminiu Classicon, by Sebastian Herkner
Sessanta Agape, by Benedini Associati
Libra Minotti, by Giampiero Taguaferri
Limbda Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Который год подряд мы говорим, что мраморомания продолжается.
Если мы стремимся к солидности, конкретности, материальности, то, конечно мы тянемся к натуральному мрамору и модному травертину.
Мрамор встречается повсюду в самых смелых формах, и новых ярких оттенках.
Massicci Agape, by Marco Zito
Treflo Cassina, by Ronan Bouroullec
Kromis Giorgetti, by Giorgetti R&D
Gigiona Acerbis, by Olimpia Zagnoli
Mirage G&R, by Studiopepe
Fluid Joinery Cassina, by Linde Freya Tangelder
Haiku Baxter, by Baxter








Massicci Agape, by Marco Zito
Treflo Cassina, by Ronan Bouroullec
Kromis Giorgetti, by Giorgetti R&D
Gigiona Acerbis, by Olimpia Zagnoli
Mirage G&R, by Studiopepe
Fluid Joinery Cassina, by Linde Freya Tangelder
Haiku Baxter, by Baxter
Сейчас стекло в модных интерьерах невероятно актуально. Прозрачное и цветное благодаря своим уникальным свойствам позволяет дизайнерам экспериментировать с разными формами, а новые методы его обработки открывают возможности для создания градиентов и многослойных эффектов. Это делает стекло еще более гибким и универсальным материалом в дизайне.
СТЕКЛО КАК ИСКУССТВО
Scoio, by Leo de Carlo
Sfogio, by Leo de Carlo
Floretta, by Leo de Carlo
Blast, by Leo de Carlo
Go, by Leo de Carlo
Romano, by Leo de Carlo
Aniene, by Leo de Carlo








Scoio, by Leo de Carlo
Sfogio, by Leo de Carlo
Floretta, by Leo de Carlo
Blast, by Leo de Carlo
Go, by Leo de Carlo
Romano, by Leo de Carlo
Aniene, by Leo de Carlo
Arte Veneziana превращает стекло в искусство и создают коллекции с уникальными декоративными слоями на стекле с добавлением серебра и минеральных пигментов, а так же предметы вдохновлены итальянскими карьерами травертина из Тиволи, его живой, пористой структурой.
В новой коллекции для сборки мебели применяется система «сухой стыковки» — без клея и излишнего веса. Зеркала с гравировкой по обе стороны стекла, с покрытием из серебра и ручной патиной.
Свет здесь не просто отражается — он двигается, растворяется, проявляется в зависимости от угла и расстояния.
Коллекция переосмысляет классические формы и превращает стекло в динамичный материал.
ФОРМЫ
Aura Baxter, by Hannes Peer
Olivia G&R, by Martina E Massimo Castagna
Joan-coffee Poliform, by Jean-Marie Massaud
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Coupe Minotti, by Gaimpiero Tagliaferri
Seidon Giorgetti, by Giorgetti R&D
Trench Acerbis, by Philippe Malouin








Aura Baxter, by Hannes Peer
Olivia G&R, by Martina E Massimo Castagna
Joan-coffee Poliform, by Jean-Marie Massaud
Joan Poliform, by Jean-Marie Massaud
Coupe Minotti, by Gaimpiero Tagliaferri
Seidon Giorgetti, by Giorgetti R&D
Trench Acerbis, by Philippe Malouin
На фоне тяги к 70-м мы наблюдаем за округлыми и обтекаемыми формами. В этом году фантазия на тему скруглений пополнилась новыми идеями.
Мы видим, что на смену поддутых форм приходят предметы с новыми радиусами, которые вытекают из прямолинейных фигур и выглядят более стильно, серьезно.
Каждое изделие предлагает уникальную интерпретацию баланса между формой и функциональностью, традициями и инновациями, создавая изысканный, динамичный и освежающе нетрадиционный дом.
Bezier Minotti, by Marcio Kogan
Bezier «Cord» Outdoor Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27
Saki Minotti, by Nendo
Saki Minotti, by Nendo
Bordone up Alivar, by Angeletti Ruzza






Bezier Minotti, by Marcio Kogan
Bezier «Cord» Outdoor Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27
Saki Minotti, by Nendo
Saki Minotti, by Nendo
Bordone up Alivar, by Angeletti Ruzza
Проанализируем яркие новинки диванов, столов. В новых формах мы наблюдаем плавные органичные извилистые линии и элегантность. Многие из них не так пышны и поддуты, как предшественники. И все они очаровательно элегантны.

Яркая новинка -коллекция Bezer от Minotti и Марсио Коган.
Система позволяет бесконечно адаптировать конфигурации. Но главная идея в том, что Марисо Когнан использовал систему Безье.
"Вся вселенная состоит из кривых" Оскар Нимейерa
Система Безье — это дань слиянию математики и искусства. Знаменитая параметрическая кривая, часто используемая автомобильном дизайне в компьютерной графике, прославляет точность и текучесть органических форм. Она была предложена в 60-х годах.

Linha Livre Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27
Nara Poliform, by Jean-Marie Massaud
Stresa-Mirror G&R, by Dainelli Studio
Isamu Stone Baxter, by Roberto Lazzeroni
Adrien Poliform, by Jean-Marie Massaud
Selce-Console G&R, by Studiopepe







Linha Livre Minotti, by Marcio Kogan / Studio MK27
Nara Poliform, by Jean-Marie Massaud
Stresa-Mirror G&R, by Dainelli Studio
Isamu Stone Baxter, by Roberto Lazzeroni
Adrien Poliform, by Jean-Marie Massaud
Selce-Console G&R, by Studiopepe
Обратим внимание на новые столы и консоли с архитектурными линиями, вдохновленные модернизмом прошлого столетия, восточной эстетикой или природными формами. Основания напоминают нам смелые модные архитектурные композиции, порой в духе конструктивизма, или с ножками колоннами, на пике моды. Появились новые письменные столы изогнутых ассиметричных форм, на трех ногах, с формами, позволяющими ставить их в центре помещения.
СТУЛЬЯ 2025
Wabi Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Trio «Dining» Minotti, be Marcio Kogan / Studio MK27
Sinua Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Sophis Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Mezz'ari Lago, by Daniele Lago






Wabi Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Trio «Dining» Minotti, be Marcio Kogan / Studio MK27
Sinua Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Sophis Rimadesio, by Giuseppe Bavuso
Mezz'ari Lago, by Daniele Lago
Laurel Minotti, by Giampiero Tagliaferri
Aristo Classicon, by Sebastian Herkner
Leopold Poliform, by Jean-Marie Massaud
Aristo Classicon, by Sebastian Herkner
Archie MDF Italia, by Yabu Pushelberg
Saki G&R, by Gabriele & Oscar Buratti







Laurel Minotti, by Giampiero Tagliaferri
Aristo Classicon, by Sebastian Herkner
Leopold Poliform, by Jean-Marie Massaud
Aristo Classicon, by Sebastian Herkner
Archie MDF Italia, by Yabu Pushelberg
Saki G&R, by Gabriele & Oscar Buratti
Стулья можно условно разбить на 2 направления. Первое – это стулья с деревянным каркасом и натуральным классическим характером, в которых заметна восточная эстетика и традиции Северной Европы в современной интерпретации. Второе – это стулья с изогнутыми и плавными линиями, в которых угадывается проекция на эстетику модернизма 20-го века, заключенную в мягких формах и в драгоценных деталях.
ПЕРЕИЗДАНИЯ
Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava 1979
Ginger Flexform, by Antonio Citterio, 1980
Cassina Icons, by Cassina Seats by Le Corbusier, Pierre Jeanneret and Charlotte Perriand, 1928
Africa Tacchini, by Tobia Scarpa, 1975
Palla Acerbis, by Claudio Salocchi, 1969






Diesis B&B Italia, by Antonio Citterio, Paolo Nava 1979
Ginger Flexform, by Antonio Citterio, 1980
Cassina Icons, by Cassina Seats by Le Corbusier, Pierre Jeanneret and Charlotte Perriand, 1928
Africa Tacchini, by Tobia Scarpa, 1975
Palla Acerbis, by Claudio Salocchi, 1969
Нельзя ни сказать про переиздания, которые не только наполняют наши интерьеры стильными иконами дизайна, но и являются частью культуры и уважения наследия.
1. Cassina переиздаёт великую классику 1928 года, созданную Le Corbusier, Pierre Jeanneret, Charlotte Perriand в трех новых цветах, а так же стол TL59, разработанный в 1975 году Afra and Tobia Scarpa.
2. Великое произведение, стул Africa разработанный Афрой и Тобиа Скарпой в 1975 году, изначально был спроектирован для Maxalto. Но сейчас права удалось заполучить Tacchini. Невероятно скульптурный и сложный в производстве, с использованием инкрустации и тонкой профессиональной работы краснодеревщиков.
3. B&B Italia и Flexform выдвигают на первый план диваны Diesis и Ginger
80-х от Antonio Citterio , которые до сих пор являются абсолютным воплощением традиций современной мебели, сочетающий в себе инновационные технологии и утонченное мастерство исполнения.
4. Acerbis представляет удивительно красивое и интересное кресло Palla от Клуадио Салокки 1969 года. С помощью мягкой крышки, которая является пуфиком для ног, оно превращается в шар и стул Med с изящными изгибами и ритмичными деревянными элементами.
Tufty-time 20 B&B Italia, by Patricia Urquiola
Metropolitan Relax B&B Italia, by Jeffrey Bernett
Jack B&B Italia, by Michel Anastassiades
Unlimited Desalto, by Francesco Rota





Tufty-time 20 B&B Italia, by Patricia Urquiola
Metropolitan Relax B&B Italia, by Jeffrey Bernett
Jack B&B Italia, by Michel Anastassiades
Unlimited Desalto, by Francesco Rota
Современный дом - уже не просто физическое сооружение; его трансформация заключается в адаптивности, которая позволяет успешно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности жильцов. Это касается и планировочных решений, и зонирования, а в мебели это выражается не только в модулях, позволяющих проектировать разные композиции, но и в таких модулях или конструкциях, которые дают возможность потребителю видоизменять предмет или композицию по мере необходимости.

Устойчивость перестала быть просто трендом — она стала неотъемлемой частью современного дизайна. Передовые компании думают о сроке службы предметов, повторному использованию и правильной утилизации, упаковке, экономии ресурсов при транспортировке.
Многие имеют свои исследовательские центры, которые работают над созданием новых материалов. Kettal на своем стенде показал фасадные элементы, выполненные из белых 3D-печатных сеток, 100% из перерабатываемого материала PLA. Компания заявляет, что в своих коллекциях использует 30% переработанных и перерабатываемых материалов, 40% - повторно использованных и многоразовых материалов и 30% - одноразовых материалов.
Ответственный̆ подход к потреблению стал движущей̆ силой̆ прогресса. И это радует, так как в этом проявляется забота о планете и будущих поколениях.